Мир вне меня един с миром внутри меня!

Священная пиктограмма ОМ

В Чхандогья-упанишадах сказано:

Суть всего бытия - земля.

Суть земли - вода.

Суть воды - растения.

Суть растений - человек.

Суть человека - речь.

Суть речи - Ригведа.

Суть Ригведы - Самведа.

Суть Самведы - OM.

Священная пиктограмма ОМ

 

Таким образом, OM - суть сути - пребывает на самом высоком месте. Визуально OM представляется стилизованной пиктограммой.
Более глубокое исследование этого мистического символа показывает, что он составлен из трех слогов, объединенных в один, но состав этот подобен скорее физической смеси, чем химическому соединению. Действительно, на санскрите звук "о" - является объединением "a + u"; следовательно, OM правильнее было бы писать как AUM.

счастье

Таким образом, символ AUM состоит из трех кривых (кривые 1, 2 и 3), одного полукруга (кривая 4) и точки.

Большая нижняя кривая 1 символизирует бодрствующее состояние (джаграт), в котором сознание направлено вовне - через ворота чувств. Больший размер показывает, что это самое обычное состояние человеческого сознания.

Верхняя кривая 2 обозначает состояние глубокого сна (сушупти), или несознающего состояния, когда спящий человек не желает ничего и не видит каких-либо снов.

Средняя кривая 3 обозначает состояние между глубоким сном и бодрствованием, и отражает состояние сновидений (свапна), когда сознание индивидуума направлено вовнутрь, и в снах он созерцает свои представления о мире, существующем лишь за веками его закрытых глаз.

Вот три состояния сознания индивидуума. А так как индийская мистическая мысль верит, что вся проявленная действительность возникает из сознания, эти три кривые представляют полный физический феномен.

Точка показывает четвертое состояние сознания, известного на санскрите как "тирья". В таком состоянии сознание не направлено ни за пределы тела, ни внутрь себя, ни в обоих этих направлениях вместе. Достигшее этой точки сознание находится в состоянии отдохновения от всего раздробленного, относительного существования. Это совершенно тихое, мирное и блаженное состояние является окончательной целью всей духовной деятельности. Такое абсолютное состояние как бы освещает все три остальные.

hands

Наконец, полукруг символизирует "майю" и отделяет точку от других трех кривых. Таким образом, иллюзия, майя, отвращает нас от реализации самого высокого состояния блаженства. Полукруг открыт кверху и не касается точки. Это означает, что майя не касается самого высокого состояния. Иллюзия затрагивает лишь проявленный мир. В этом и состоит эффект препятствования ищущему в достижении его окончательной цели - реализации ТОГО, то есть уникального, неочевидного, абсолютного принципа. В таком контексте, форма символа OM представляет и неочевидность и проявленность; и ноумен и феномен.
В качестве священных звуков, произношение трехсложного AUM также открыто для богатого логического анализа.
Первый звук расценивается как основной, вне зависимости от культурных контекстов. Он воспроизводится в задней части открытого рта и, как говорят, включается и будет включаться в каждый иной звук, создаваемый человеческими голосовыми органами. И действительно, буква "А" является первой в санскритском алфавите.

От открытия рта в "А" движемся к закрытию в "М". Между ними - "U", сформированный как открытый, но при этом уже словно бы и прикрываемый губами. И здесь, как и при интерпретации трех кривых, три слога, составляющие "AUM", можно представить в той же самой метафорической дешифровке. Состояние сознания во время сновидений, символизируемое звуком "U", находится между открытым, бодрствующим состоянием "A" и закрытым, состоянием глубокого сна "M". И действительно, сновидения - это вариация сознания бодрствования имеющего при этом форму, аналогичную сонному состоянию бездействия.

"AUM", таким образом, охватывает в своих пределах целую гамму, начиная со звука исходящего от задней части рта ("A"), проходящего через него ("U"), и наконец достигающего губ ("M"). Теперь эти звуки могут быть классифицированы в зависимости от области рта, где они были произнесены. Два конца, между которыми колеблются звуки - от задней части рта к губам, - оба охватываются в простом действии произнесения "AUM".

В последней части гаммы "AUM" ("M"), известной как ma или makar, губы плотно сближаются. Это походит на блокировку двери к внешнему миру, вместо которого происходит достижение наших внутренних глубин в поисках окончательной Истины.

Но кроме тройной природы, "OM", поскольку он является священным звуком, имеет невидимую четвертую часть, которую нельзя заметить нашими ограниченными органами чувств, так как она не относится к материальным. Это четвертое состояние - непроизносимая, беззвучная тишина, следующая за произнесением "OM". Это успокоение всех разнообразных проявлений, то есть достижение мирного, блаженного и недвойственного состояния сознания, символизируемого точкой в традиционном искусстве изображения "AUM".

Тройная символика OM постижима наиболее "обычными" из нас людьми и осуществима на интуитивном и объективном уровне. Отсюда и широкая популярность, и принятие этого знака. Причем, его символика простирается на полный спектр проявленной вселенной, что делает "ОМ" истинным источником духовности. Некоторые из таких символических эквивалентов приводятся ниже.

  • Цвета: красный, белый и черный.
  • Сезоны: весна, лето и зима.
  • Периоды: утро, полдень и вечер.
  • Состояния: бодрствующее сознание (jagriti), сновидения (svapna) и глубокий сон (sushupti).
  • Сферы: земная, небесная и промежуточная.
  • Поэтические размеры: Gayatri (24 слога), Trishtubh (44 слога), и Jagati (48 слогов).
  • Веда: Ригведа, Яджурведа и Самаведа.
  • Элементное Божество: Огонь (Agni), Солнце (Aditya), Ветер (Vayu).
  • Речь: голос (vak), ум (manas), дыхание (prana).
  • Жреческая функция: подношение, выполнение ритуала, песнопения.
  • Тенденции: вращение, связывание и разложение.
  • Качество: активность (rajas), чистота (sattva) и невежество (tamas).
  • Ритуальный огонь: домашний, предков и призывания.
  • Богиня: Amba, Ambika и Ambalika.
  • Боги: элементов (Vasus), небес (Adityas), космических царств (Rudras).
  • Божество: Брама, Вишну, Шива.
  • Действие: создание, сохранение и разрушение.
  • Мощь: из действия (kriya), знания (jnana) и воли (iccha).
  • Человек: тело, душа и дух.
  • Время: прошлое, настоящее и будущее.
  • Стадии существования: рождение, жизнь и смерть.
  • Стадии Луны: нарастание, полнолуние и угасание.
  • Божественность: Отец, Мать и Сын.
  • Алхимия: сера, ртуть и соль.
  • Буддизм: Будда, дхарма и сангха (три драгоценности Буддизма).
  • Кабала: мужчина, женщина и объединенный разум.
  • В японских традициях: зеркало, меч и драгоценный камень.
  • Божественные признаки: правда, храбрость и сострадание.

Согласно индийским духовным наукам, Бог сначала создал звук, и от этих звуков уже потом произошел феноменальный мир. Все наше существование состоит из набора основополагающих звуков, которые становятся мантрами - при появлении желания сообщать, проявлять, вызывать или осуществлять. Сама материя, говорят, произошла из звука, а OM является наиболее священным из всех звуков. Это - слог, который предшествовал вселенной и из которого были созданы боги. Это - "корневой" слог (mula-мантра), космическая вибрация, скрепляющая атомы мира и небес. Действительно, Упанишады говорят, что AUM - бог в форме звука. Именно поэтому, OM - первая часть самых важных молитв и в буддизме, и в индуизме, например: "Ом Намох Шивайи" и "Ом Мани Падме Хум". 

Теперь обратите внимание на буквицу КСИ

Русский язык основан на Славянской Буквице – это отдельная часть Рунического Футарха, который стоял в основе всякой письменности на Земле. Славянская Буквица была дана людям для того, чтобы они учились пользоваться Пространством, и скрепляли свой Дух с Тонкими Сферами всех Царств Природы, а когда достигали уровня духовного развития, могли вторгаться в сферы Тонких миров, где совершенствовали своё воображение и мыслетворчество. Славянская Буквица была построена по принципу световых октав, которые составляли все необходимые ступени для становления человека, как в Природном царстве, так и в Тонких мирах.

кси

  • Прочтение образа: кси
  • Произношение: -кс-
  • Числовое значение: 60
  • 6-нечто неизвестное, 0-создаёт образ

Значение образа:

  • -Духовный мир человека
  • -Духовные структуры мира духов
  • -Дух, Нисходящий и Восходящий
  • -Дух животворящий
  • -Дух Сущий и Единый
  • -Дух Вездесущий
  • -Источник, находящийся в спирали Безпредельности.
  • Духом Сущим и Единым
  • Нас Всевышний наделил.
  • В Мир Духовный человека
  • Часть Себя Он Воплотил.
  • Дух С Душой живя в ладу,
  • Отведут всегда беду.

 

Буквы ЭНО, ОДЬ, ЁТА, ОТА являются собирательными базиса тех букв, которые идут до них (в 49-ти буквенной азбуке). Эти четыре буквы формируют представление об общей структуре Вселенной с материальной и информационной стороны. После этих четырёх букв идут образы (буквы), указывающие что происходит с этой структурой. Эта азбука не говорит для чего Вселенная была создана, но она подготавливает к этой информации. Понимание этого зависит от степени готовности индивида для перехода на более высшую степень бытия.
Первая в этом списке – буква КСИ. Смысл её – это ДУХ. Это энергия, один элемент из четырёхмерной системы человека: тело-душа-дух-совесть. У энергии есть много разных ипостасей (дух, инглия, РА, свет, фотон, огонь и т.п.). Напомню, в русском языке нет синонимов. Каждое слово имеет свой уникальный смысл. Понятие синонима создали искусственно для того, чтобы со временем вывести «неудобные» слова из обихода языка.
Вспомним основной принцип построения букв и рун. Есть основа, как правило, это вертикальная черта, вокруг неё различные узоры, которые формируют уникальный образ (смысл) каждой буквы. В верху – высокоэнергетические миры, в нижней – низкоэнергетические (небеса и земля). При «остывании» энергия становится материей. Естественно не вся она становится материей, мы всё равно пронизаны энергией. Например, солнечный свет, излучение от центра галактики, реликтовое излучение, гравитация, электромагнитное поле земли, тепло и т.д.
В верхней части буквы КСИ находится буква V. Это буква ИЖИЦА. Её значение – движение, проявление в новой мерности. Кроме того, ИЖИЦА указывает на накопленный опыт, знания, информацию, опираясь на которую, энергия создаёт (совместное знание энергии и информации) Явный Мир. Далее движемся из высоких энергий в низкие: формирование материи, формирование Земли (З) со всей её биомассой, после чело энергия уходит далее в фрактал, а фрактал имеет свойства бесконечности, чем и заканчивается внизу буква КСИ, «хвостик», ~ бесконечностью.
Так проявляется Дух. Это не просто голая энергия. Это энергия, которая имеет образ, состоящая из образов, сформированная информацией Душ. В свою очередь, Души, проживающие циклы жизни на земле в материальных телах, накапливают опыт, тем самым преобразовывая, совершенствуя и укрепляя Дух.

Мантра йога

Йога – целостная система, затрагивающая все части нашего существа и все аспекты нашей жизни. Мы выполняем асаны, чтобы сделать тело сильным и здоровым, практикуем пранаяму, чтобы привести в порядок энергосистему и успокоить ум. Мы практикуем размышление и медитацию, чтобы сделать интеллект ясным и получить ответы на все вопросы. В Йоге есть ещё один мощнейший инструмент, позволяющий очиститься на эмоциональном и ментальном уровнях от всего негативного, обрести гармонию с собой и окружающим миром. Речь идёт о Мантра Йоге.

5

Всё, что мы думаем и говорим, создаёт определенную энергию. Хорошие мысли и слова вырабатывают позитивные вибрации, благотворно влияющие как на наше здоровье и благополучие, так и на состояние окружающих людей. Однако впечатления, которые мы получаем, далеко не всегда положительны, и это создает подлинный хаос внутри.
Чтобы упорядочить внутренний хаос, очистить сознание и наполниться позитивными вибрациями, во всех духовных традициях применяются различные молитвы и песнопения. В практической психологии используются позитивные установки, аффирмации. Всё это помогает человеку стать более чистым, сильным и открытым. С помощью специальных техник мы наполняемся положительным содержанием, и у мозга не остается иного выбора, кроме как вырабатывать позитивные мысли и состояния.
С древнейших времен дошло до нас учение Мантра Йоги. Согласно ему всё в нашей Вселенной есть проявление изначального звука. Проявленная Вселенная находится в состоянии колебания, и весь наш мир есть не что иное, как вибрации различного уровня и качества. Мысль – это вибрация энергии. Любое произнесенное слово – это звуковая вибрация определенного качества.
Что же такое мантра? Мантра – это слог, слово или группа слов, в которых сконцентрирована мощнейшая энергия, и она проявляется, раскрывается при многократном повторении.
Регулярная практика Мантра Йоги создает глубокие вибрации в теле и уме, которые разрушают все негативное и открывают все лучшее в человеке. При ежедневном повторении мантры создаётся защитное поле внутри и снаружи человека, которое предохраняет от болезней и негативных ситуаций как самого практикующего, так и его близких.
Особой силой обладает мантра, которую ученик получает от Гуру при посвящении. Практика мантры с правильным пониманием ее значения поднимает человека на качественно новый уровень.
Мантры можно повторять вслух, шепотом и ментально. Если мантра читается с использованием четок (мала), эта практика называется Джапа.
Есть техника пропевания мантр в группе практикующих с использованием музыкальных инструментов. Это называется Бхаджан или Санкиртан. Бхаджаны очень быстро освобождают эмоциональный уровень от накопленного негатива и открывают сердце для любви и благодарности (благодати).
Далее Вы прочитаете о важнейшей мантре, в которой заложена вся философия Йоги и Веданты и которая является могущественным инструментом для духовного развития и Самореализации. Речь идет о мантре ОМ.
Многие мантры начинаются с ОМ. Мудрецы древних времен проводили длительные исследования, экспериментируя со звуком ОМ и его вибрациями, медитировали на ОМ в течение долгого времени и достигали высшего уровня осознанности. Затем они дали миру ОМ как символ Высшего Я, которое наполняет собой всю Вселенную.
ОМ – это не слово, и у него нет точного значения, поэтому его невозможно перевести ни на один из языков мира. ОМ является всепроникающим звуком, который непрерывно звучит во Вселенной. В состоянии глубокой медитации мы можем услышать этот звук. Пропевая ОМ, мы входим в гармонию со Вселенной и потому чувствуем покой и блаженство. Все звуки исходят из ОМ, и ОМ покрывает весь ряд звуковых вибраций. ОМ – это матрица всех звуков.
Регулярное и многократное пропевание ОМ способно разрушить весь стресс, который накапливается у нас в процессе жизни. Все негативные вибрации, страхи, тревоги и беспокойства, напряжение и раздражение уходят, и мы погружаемся в состояние тишины и спокойствия. Так же, как рыдание и смех исходят из глубины живота, звук ОМ начинается от манипура чакры, пупочного центра жизненной энергии. Заканчивается ОМ на макушке головы. Это глубочайшая вибрация. Подобно тому, как после интенсивного смеха или сильного плача мы расслабляемся и чувствуем облегчение, после пропевания ОМ приходит глубокое умиротворение.
Когда начинаем практику, в нашей голове обычно много мыслей. И когда мы пропеваем ОМ, наш ум успокаивается, мы чувствуем тишину и покой внутри и готовы к практикам.
ОМ состоит из трех звуков: А, У и М. Когда после А мы произносим У, А уже закончилось. Во время произнесения М, закончилось и А, и У – существует только М. А перетекает в У, У – в М. И после этого все три исчезают. И тогда что-то четвёртое происходит, умиротворённость, спокойствие, счастье. Ом завершился, но покой мы чувствуем благодаря ОМ только после того, как произнесение ОМ завершено. Это четвёртое состояние Веданта называет Турийя, и это есть наше истинное состояние.
ОМ – сущность Веданты. Вся философия Йоги и Веданты содержится в ОМ. Если мы поймем секрет ОМ, все тайны жизни откроются нам.

  • Давайте посмотрим на нашу жизнь. В ней есть три состояния.
  • Первое – состояние бодрствования, которое символизирует звук А.
  • Второе – состояние сна со сновидениями – У.
  • И третье – состояние глубокого сна – М.

Когда состояние бодрствования прекращается, наступает состояние сна со сновидениями, когда состояние сна со сновидениями проходит, начинается глубокий сон. То есть так же, как А перетекает в У, У – в М, происходит переход между состояниями сознания.
После пропевания ОМ наступает четвёртое состояние. Тогда мы чувствуем умиротворение, блаженство. Это четвёртое присутствует и в А, оно есть и в У, и в М. Но это состояние приходит, когда ушли три предыдущие. Оно существует постоянно, всегда. Но приходит оно только когда остальные исчезают.
Покой, блаженство, тишина – истинная природа нашего сознания. Оно как зеркало, которое отражает все происходящее. Состояния приходят и уходят, сменяют друг друга, но все это происходит в присутствии нашего Истинного Я.
В состоянии бодрствования мы осознаем свое тело и через пять органов чувств воспринимаем объекты внешнего мира. Когда наше тело засыпает и мы видим сны, активен только ум. Но в состоянии глубокого сна без сновидений у нас нет ни тела, ни ума. Это полнейший покой, в котором мы не осознаем своего существования и все проблемы растворяются. Ничего не существует в состоянии глубокого сна, но есть нечто, в присутствии которого он происходит. И это нечто присутствует и в состоянии бодрствования, и в состоянии сна со сновидениями. Оно вечно и неизменно, и всё происходит в его присутствии.
Мы родились, воплотились в теле. Мы живем в мире и решаем какие-то проблемы. Когда наступит время, наше тело неизбежно умрет, хотим мы этого или нет. С полной уверенностью можно сказать, что в мире нет ни одного человека, у которого не было бы проблем и который не печалился бы по поводу своей предстоящей смерти. Однако в состоянии глубокого сна у нас нет тела и все проблемы исчезают. Мы погружаемся в блаженство, но при этом не осознаем своего существования. Почему? Потому что мы еще не познали то четвертое состояние, которое присутствует всегда, но находится за пределами трех состояний. Опыт глубокой медитации способен привести нас к осознанию того, кто же мы есть на самом деле.
Какие бы попытки бегства от проблем и от боязни смерти мы не предпринимали, в глубине всегда остается страх перед неминуемой кончиной. Но в глубоком сне у нас нет страха смерти и нет вообще ничего. Мы не боимся засыпать, хотя фактически мы умираем на какое-то время, то есть тела и ума для нас не существует в глубоком сне.
Так кто же боится смерти?
Из-за незнания того, кто мы есть на самом деле, мы думаем, что мы есть тело. Мы отождествляем себя с нашим физическим телом и живем в постоянном страхе потерять его. Ведь если мы есть тело, следовательно, мы умрем вместе с ним. Но ведь в глубоком сне у нас нет тела, однако мы живы. А если бы мы не были живы, мы бы и не проснулись, то есть умерли. Однако после глубокого сна мы всегда просыпаемся обновленными и наполненными энергией. Следовательно, кто-то должен присутствовать в глубоком сне, иначе откуда мы узнаем о том, что были там, во сне без сновидений? Это и есть наше Истинное Я, вечное и неизменное.
Мы рождаемся и живем. Все перемены происходят в присутствии нашего Истинного Я. Мы растем, развиваемся, взрослеем, стареем и однажды умрем. Кто будет свидетелем того, что мы умерли? Кто свидетель того, что мы бодрствуем или видим сны? Кто свидетель глубокого сна? В чьем присутствии происходит смена состояний? Когда мы ответим на вопрос, кто же есть Я, мы наконец перестанем бояться смерти и обретем настоящий покой и блаженство. Когда мы осознаем себя наблюдателем всех перемен, которые происходят, мы примем неизбежность смерти тела как часть естественного порядка вещей. Осознав, что мы не есть тело, мы перестанем за него цепляться и жить в постоянном стрессе.
Мы пришли на эту землю только с одной целью – осознать Себя. И когда это произойдет, мы станем свободными от всего и начнем жить по-настоящему, наслаждаясь каждым мгновением жизни. Все приходит, все уходит, состояния сменяют друг друга, но Я есть всегда и все происходит в Моем присутствии.
Вот это и есть истинное значение ОМ. Чтобы познать это на собственном опыте, необходимо руководствоваться словами Просветленного Мастера.
Слушание Мастера, его объяснений – это первый этап, шравана, когда мы воспринимаем информацию. То, что мы восприняли, нам необходимо усвоить.
Для этого мы практикуем размышление, постоянное обдумывание услышанных слов. Это второй этап, манана.
Размышляя, мы получаем знание. Знание заложено в мантре ОМ, знание заложено в словах Мастера. И это же знание есть в нас самих. Слова Мастера указывают на то, что уже есть в нас, и, размышляя над словами и значением ОМ, медитируя на ОМ, мы обретаем Истинное знание, то есть осознаем Истину посредством своего опыта. Это – третий этап, нидидьхьясана.
Масло уже есть в молоке, и, взбивая молоко в ступе, мы извлекаем это масло. Истина есть в нас, Истинное Я всегда здесь, и, практикуя слушание, размышление и медитацию, мы осознаем это. Когда к нам приходит понимание, ответ на вопрос, кто есть Я, это становится нашей мудростью и тогда уже никто не в состоянии забрать у нас это знание, даже смерть. Для этого нам и была дарована мантра ОМ.

Статья из журнала «Цель жизни» (2 номер)

Отнеситесь также внимательно и к другой статье

Отнеситесь также внимательно и к другой статье

В любой медитативной практике есть свои тонкости, нюансы и секреты. Ко всему этому практик приходит посредством непрерывной практики и личного опыта, и для каждого этот опыт будет свой. Любая медитация, в конечном итоге, обретает личностные характеристики практикующего — каждый вносит что-то свое в базовую технику, и это правильно. Однако есть такие методики, которые по изначальной Сути своей являются универсальными — ни у кого не возникает желания в них что-то поменять, потому что каждый, кто действительно серьезно и глубоко практикует, ощущает их скрытую гармоничность и целостность. Сегодня я бы хотел рассказать о медитации, переданной мне моим Учителем, которая раскрыла самые невообразимые грани моего сознания. Речь пойдет о медитации на мантру ОУМ.

Мантру ОУМ знают многие практики, которые всерьез занимаются медитациями, но далеко не все знают, что это только часть мантры. Полный вариант звучит так — ОУМ МАНИ ПАДМЕН (ПАДМЭН — произношение) ТХУМЕН (ТХУМЭН — произношение). Это серия сакральных звуков, которые выводят наше сознание на уровень Сверхсознания, по сути, на уровень Творца. Но, как и все сакральное, эта мантра требует Посвящения, которое передается ученику от Учителя. Посвящение — это определенная настройка сознания и энергетики ученика для того, чтобы он сам начал вибрировать на уровне этой мантры. Когда у практика есть такая настройка, эта мантра просто творит чудеса. По-большому счету, этой мантрой можно заменить совершенно все техники медитаций, которые уже есть или будут придуманы. Это универсальный ключ, открывающий абсолютно все двери. И это бесконечный Путь…

В этой статье я исхожу из того, что все, кто ее прочитают, не имеют Посвящения, поэтому все пояснения, которые будут даваться далее, будут касаться только начала этой мантры, т.е. звука ОУМ.

Давайте сначала разберемся, что же значит данный звук. Вследствие того, что ОУМ является лишь частью мантры, его значение будет невозможно объяснить в частном контексте, поэтому я все же озвучу значение каждого звука. Разумеется, что описание звуков, которое я сейчас дам, будет очень и очень сильно урезано, потому что это именно тот случай, когда слова полностью бессильны описать обозначенное явление. Но все же:

ОУМ — мужское начало, первородный импульс.

МАНИ — женское начало.

ПАДМЕН — объединение мужского и женского начала, слияние.

ТХУМЕН — переход в качественно иное состояние..

Не пытайтесь сейчас глубоко осмыслить значения этих звуков, не надо просить меня более подробно пояснить Суть каждого из них. Воспринимайте данное мной описание как есть.

Теперь немного более подробно остановлюсь на значении звука ОУМ:

— Произношение. Я много раз слышал, как в практике его произносят как ОМ (урезанный вариант) или АУМ. Но правильное его звучание именно ОУМ. Со мной несколько раз пытались спорить насчет того, что правильней будет произносить АУМ, однако это не так. Звук «О» — это звук бесконечности. Давайте вспомним, что символ бесконечности — это цифра 8, расположенная горизонтально. А эта цифра состоит из двух О. Поэтому эта цифра является сакральной во многих культурах и традициях мира.

— Значение. ОУМ — это Суть энергетических вибраций нашей Вселенной. Это самая высшая вибрация, пронизывающая все Сущее, и созвучная со Всем. Данная вибрация соприкасается с физической стороной нашего мира, и находится на грани между физикой и тонким планом. Планом, где заканчиваются все физические проявления и начинается поле Чистого Сознания. Просто запомните эти вводные данные если будете практиковать мантру ОУМ. Осознание сказанного будет приходить со временем, с практикой.

А теперь и перейдем к этой самой практике. Техника:

1 — Для практики этой мантры вам придется найти укромное место, где вы сможете петь в полный голос. Если кому-то повезло в плане того, что живете отдельно, то просто замечательно — вам никто не будет мешать и вы тоже. Если же в домашней обстановке такой возможности нет, то можно выезжать на природу для практики. Нельзя выполнять эту технику на полный желудок. Лучше быть слегка голодным. В идеале не ешьте до этого ничего мясного и тяжелого. Немного овощей или фруктов. Я делаю эту практику поздно вечером, пропускаю ужин и просто пью воду вместо него.

2 — Как я уже сказал в первом пункте, мантра ОУМ именно поется, а не произносится. Тональность — нота «До» первой октавы. Петь нужно горлом, чтобы звук исходил из самых глубин легких. Чтобы было более понятно что это такое, вспомните обычное пение и оперное. Обычное пение производится посредством верха легких, оперное (горловое) — всем объемом легких. Для воспроизведения звука ОУМ нам необходимо именно горловое глубокое пение

3 — Сядьте в позу лотоса или полулотоса (кому как удобней, я использую второе), спина прямая, тело расслаблено. В начале проделайте технику расслабления. Состояние расслабления имеет очень важную роль. Чем более глубже и полней  вы расслабитесь, тем лучше все получится.

4 — После того, как вы расслабились, перенесите свое внимание на дыхание и полностью сконцентрируйтесь на нем. Дыхание должно быть медленным, размеренным  и глубоким. Дышать нужно животом, всем объемом легких.

5 — Далее необходимо сосредоточиться на низе живота, центре нашего равновесия (хара, дян-тянь). Некоторое время подышите животом полными легкими, сосредотачиваясь на этой точке. Дыхание медленное и размеренное. Вдох начинается с низу живота, далее волной наполняется середина и верх легких. Выдох — все в обратном порядке, также плавной волной. В начале длительность вдоха должна соответствовать длительности выдоха. В пике вдоха и в пике выдоха делайте небольшую паузу. В процессе пения ритм дыхания сам настроится на ту периодичность, который будет необходим именно вам. Но в любом случае само дыхание должно быть таким, как я его описал.

6 — Медленно и плавно вдохните воздух полными легкими и пропойте звук ОУМ. Пропеть его нужно плавно, тягуче, громко. Разумеется, не надо стремиться как-то усиливать громкость звука или делать его тише. Громкость звука будет оптимальной, когда вы начнете петь на выдохе. Нужно полностью расслабить горло, и просто отпустить звук. Растяните пение на весь период выдоха. Звук «О» будет немного выше по тембру звуков «УМ». В конце выдоха второй звук уйдет как-бы вглубь горла и легких.

7 — В процессе пения полностью сосредоточьтесь на происходящем. Мыслей быть вообще не должно. Представьте, что само дыхание стало вашими мыслями, и как только вы четко это себе представите, сознание станет абсолютно чистым и пустым. Не торопитесь, проделайте все очень медленно.

8 — После того, как пропоете ОУМ примерно 8-12 раз, начните акцентироваться на вибрациях, которые производит этот звук в вашем теле. В процессе концентрации, чем вы будете глубже погружаться в процесс, вибрации звука ОУМ будут проникать в каждую клеточку вашего тела и, в конечном итоге, ваше тело превратиться как бы в натянутую струну, которая вибрирует в соответствии звуку ОУМ. Вибрации будут все более глубже и мощней.

9 — Как только вы в полной мере сконцентрируетесь на этих вибрациях, как только они полностью поглотят ваше тело и сознание, начните наблюдать над тем, как начинает вибрировать ваша энергетика. При очень глубоком погружении в этот процесс, будет вибрировать все пространство вокруг вас. Это непередаваемое ощущение. Примечание: этот пункт можно (и нужно)  в начале практики пропустить, т.к. в начале важно разобраться с правильным дыханием и акцентироваться на вибрациях в теле. Этот пункт для продвинутых практиков.

10 — Произнести звук ОУМ нужно столько раз, пока вам этого будет хотеться. В какое-то мгновение вы можете просто неосознанно замолчать и перейти в другое состояние. Что это за состояние, и что там делать — это узнаете на опыте…

Пытливый ум может поинтересоваться: «А почему надо петь только начало мантры, звук ОУМ, а не всю мантру целиком (ОУМ МАНИ ПАДМЕН ТХУМЕН)?» Сразу отвечу:

1 — Как я уже сказал выше, для полной мантры необходимо Посвящение в нее. В противном случае это будет простой набор звуков, не более.

2 — Кроме этого начинать, как известно, надо с начала, с Истока. Не поняв Начало, вы не поймете и Целое. Это как стоять на первом этаже стоэтажного дома и сразу пытаться с первого этажа сделать шаг на последний этаж. Очень сухое и утрированное сравнение, но оно справедливо.

3 — Я привел полный вариант мантры для того, чтобы вы понимали, что ОУМ — это начало, Исток, осознать который важно и необходимо. И даже не имея Посвящения на полную мантру, если вы будете упорно практиковать пение звука ОУМ, вы откроете для себя такие состояния сознания, о которых вы не то чтобы не знали и не задумывались, а такие, которые до начала практики вы попросту не смогли бы осознать и перенести. Слово «перенести» следует понимать в самом прямом смысле. Пение звука ОУМ каждый раз переносит ваше сознание и энергетику на более высокий уровень вибраций. И при каждой последующей практике вибрации будут выше по сравнению с предыдущей практикой.

Пение звука ОУМ откроет для вас дверь туда, куда……….

В конце этой статьи я бы хотел привести очень хорошую мантру, основанную на звуке ОУМ. Исполняет ее голландец Хейн Браат. Название трека: Hein Braat – Maha Mrityunjaya Mantra (Великая мантра, побеждающая смерть). Потрясающий трек! По возможности найдите его в максимальном качестве (в формате lossless или хотя бы в waw). В формате mp3 очень много вибрация срезано, и вы не сможете ощутить всего величественного Объема этого трека. Хочу сразу предупредить: ни в коем случае не слушайте этот трек на улице, в машине и при прочих действиях! Только дома, и только в тишине. При прослушивании этого трека сознание настолько «улетает», что вы попросту не сможете контролировать окружающую вас обстановку. Один раз я вышел поздно вечером погулять, и включил на плейере этот трек. И так ушел в себя при прослушивании, что чуть не попал под машину. Поэтому, еще раз повторюсь: будьте очень осторожны, это очень мощная вещь. Очень советую использовать качественные наушники, чтобы ощутить всю глубину звучания.

И ещё один уровень вИдения, познания ОМ в ведической традиции - кора вокруг Кайласа

Мантра ОМ считается сакральным звуком, появляющимся при творении, возникновении вселенной и при ее разрушении. Она одна из древнейших в ведической культуре. Символ ОМ — символ бесконечности духа, Божественного в мире и человеке. Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную — первое проявление неявленного еще Брахмана, давший начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной звуком ОМ. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение — категории космогонии Вед и индуизма. Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — рай (сварга), землю (мартья) и подземное царство (патала). В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и Света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к горним сферам. Буква А символизирует речь (вак), У — ум (манас), М — дыхание жизни (прана), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью божественного духа. Мантра ОМ как самостоятельно, так и в составе других мантр часто используется в медитативной практике, и помогает установить связь со своей глубинной сущностью.

Отметим, что воздействие коры вокруг Кайласа имеет много уровней и граней, в зависимости от уровня сознания паломника. Один из вариантов интерпретации воздействия этого места на человека состоит в следующем. Два огромных нерукотворных каменных ОМа создают особые энергетические потоки, действующие на проходящих между ними паломников особым образом, трансформируя их сознание для достижения состояния Единого. Одна из функций этого «устройства» — стирание части кармы паломника. Отметим, что это работает только при наличии искреннего намерения и открытого сердца. В «новой» жизни после коры дается возможность ускоренного проживания прошлых кармических событий, их отработка. В этом собственно и состоит эффект кармического очищения.

Гора в форме ОМа по правую руку, называемая Шама Ри, связана с нижними мирами. Гора в форме ОМа по левую руку связана с высшими мирами. А все вместе дает возможность выстраивания плотных и тонких тел человека и обретения связи со своими Высшими аспектами.

Центральная точка этого «устройства» — озеро Гаури Кунд. Кроме медитаций на перевале Дролма Ла представляется весьма важным спуститься немного ниже тропы коры к озеру Гаури Кунд. Здесь можно выпить несколько глотков воды, смочить голову и умыться. И слиться с двумя ОМами, ощутить божественный звук внутри себя…

Символ Творения и сакральное значение коры через перевал Дролма Ла

По обеим сторонам тропы, по которой идут паломники через перевал Дролма Ла, находятся два горных образования, форма которых похожа при взгляде сверху на священный ведический символ – Ом. Их размеры около 2,8 км. Особенно хорошо это видно на спутниковых изображениях, на которых синим фоном отмечен уровень 5700 м. По-видимому, это самые большие каменные ОМы на нашей планете.

sea

Весьма необычным представляется тот факт, что оба Ома имеют центр симметрии, находящийся в священном озере Гаури Кунд. Конечно, это нерукотворные каменные образования, но поражает то, что они находятся рядом друг с другом и основные их элементы симметричны! Тонкоматериальная структура этого места такова, что изначальные символы проявились на плотном плане нашей планеты.

7

8

Дролма Ла (5636 м) и Пхаванг Мебар (Камень Горящего Пламени)

Пересечение седловины Дролма Ла — аллегория перехода из нынешней жизни в новую. Здесь паломник возрождается; все его грехи прощены благодаря состраданию Дролмы — богини Милосердия. На перевале паломники по традиции выкрикивают вербальные послания: «Ласо!», «Кики Сосо Ла Гьяло!», «Кики Сосо Ласоло!». Считается, что каждый камень перевала представляет собой Три Драгоценности (Будду, дхарму и сангху (общину)). Каждый камень пропитан тремя качествами Будды (ум, тело, речь). В центре перевала находится гигантский камень кубической формы, имеющий название Пхаванг Мебар. На нем собраны в пирамиду меньшие камни, которые поддерживают флагшток. От вершины последнего отходят длинные веревки с навешанными на них молитвенными флагами. Эти веревки крепятся к другим столбикам, закрепленным на земле. На самом камне и вокруг него — скопления одежды; волосы, приклеенные к камню с помощью масла, клыки и скальпы животных, множество других предметов. Поверхность глыбы исписана желтыми и красными мантрами, а немного над землей — чудесным образом появившийся знак «ОМ». Паломники собираются у этого камня, в высшей и одной из самых святых точек коры, чтобы отдохнуть и отпраздновать восхождение. Незнакомцы становятся близкими друзьями и здесь, под Пхаванг Мебар, клянутся на всю жизнь оставаться братьями и сестрами. Позади, обнаженная порода образует священный камень Дролма Нери, где стая из 21 волка, которая являлась воплощениями богини Дролма, растворилась в этом камне после того, как указала монаху Готшангпа путь к этому месту.

Здесь обильнее, чем в других священных местах на пути обхода горы, паломники смазывают поверхность камней маслом в качестве приношения, а затем оставляют какую-то личную вещь (выпавший волос, выпавший зуб для предотвращения в дальнейшем проблем с зубами, одежду, чаши, обувь). Но на перевале они берут еще и что-нибудь на память для себя. Они верят, что любые предметы, побывав в таком могущественном месте, приобретают защитную силу. Обратите внимание на мантры, вырезанные на черепах животных. Они были принесены сюда в надежде, что убитые животные вскоре возродятся в лучшем облике. Паломники совершают долгие ритуалы, помимо самой коры, на вершине Дролма Ла — они протяжно читают вслух священные тексты, молитвы, мантры. Основные ритуалы это Сангчо (подношение фимиама) и Серкием (подношения чая и т.д.). Личные вещи (волосы, одежда) подносятся вместе с пожеланием умереть в будущем на этом месте. Выполняя здесь соответствующие обряды, паломники надеются возродиться в будущем на более высоком уровне. Существует также обычай поедать на этом привале самую лучшую пищу. Это должно привести к дальнейшему процветанию и обеспечить едой в будущем.

9

Валентин Сидоров, повесть "Семь дней в Гималаях"